Публичный отчет 2010 г.

 

Ежегодно 25% выпускников поступают в высшие учебные заведения. Но социально-экономические процессы в обществе, вызывают соответствующие изменения в социальных функциях сельской школы. Хорошие результаты поступления в учебные заведения настораживают тем, что порой поступив в учебное заведение, дети не выдерживают трудностей и возвращаются в родное село, а другие остаются в городе и не имеют возможности трудоустроиться. Явно вырисовывается задача подготовки выпускников, которые будут связывать свою жизнь с трудовой деятельностью в сельскохозяйственном производстве или в различных сферах обслуживания сельского населения. В этих условиях сельская школа должна готовить школьников к труду в сельском хозяйстве, формировать у них умение найти себя в непростых условиях рыночных отношений, самоопределиться и самоутвердиться. Так появилась идея создания школы профессиональной ориентации, содействующей целостному развитию, позитивной самореализации и здоровому образу жизни. Сегодня в школе созданы условия  для подготовки развитой личности, способной:
  • к активной социальной адаптации в обществе;
  • к самостоятельному жизненному выбору;
  • к началу трудовой деятельности;
  • к продолжению профессионального образования;
  • к самообразованию и самосовершенствованию.
Для создания школы профессиональной ориентации выделены три основных фактора, которые можно отнести к инновационным процессам. 
 
1. Переход школы на агро-технологический профиль.
 На 1-2 ступени данный переход просматривается 
через
:
  •  предмет технология,данный предмет введен со 2 по 9 класс;
  • элективные курсы по выбору учащихся: «Мой выбор», «Важные жизненные вопросы» и другие, где проводится диагностика, знакомство с различными профессиями;
  • кружки технологической направленности. Для качественного преподавания технологии, приобретены 3 станка по дереву, 3 станка по металлу и 6 швейных машинок.
Все это дает положительные результаты. Учащиеся являются постоянными участниками областных олимпиад по технологии. К 10 классу дети достаточно профессионально владеют трудовыми навыками.
На 3 ступени профиль просматривается через профессиональную подготовку. В декабре 2007 года мы получили лицензию на право ведения профессиональной подготовки. Сегодня мы готовим операторов машинного доения, трактористов категории В,С и водителей автотранспортных средств категории В,С Инновационные процессы, безусловно, должны иметь достаточное ресурсное обеспечение. -Попечительским советом подарен легковой автомобиль -КП «Беклемишевское» передан в безвозмездное пользование грузовой автомобиль -построен автодром -отремонтирован трактор. По результатам сдачи экзаменов в краевом ГАИ Беклемишевская школа по подготовке водителей показала самые лучшие результаты.
Результат профессиональной подготовки очевиден. Во-первых, каждый выпускник имеет профессию, с которой может трудоустроиться в селе и в городе.Наши дети являются участниками Российских слетов производственных бригад и занимают по России 4-5 места в конкурсе операторов машинного доения, первые места в областных слетах. Выпускница 2006 года стала победителем в конкурсе Национального проекта «Образование» «Талантливая молодежь»
 
2. Использование современных инновационных технологий
Школа всегда активно внедряет современные формы работы:
  • компьютерные технологии. Создан компьютерный класс. Сегодня есть локальная сеть, работает Интернет, электронная почта, другая оргтехника. Организованы курсы пользователей;
  • имеется интерактивная доска;
  • в каждом учебном кабинете имеется компьютер, телевизор, DVD.На сегодняшний день дети и учителя успешно используют компьютер в работе. Это защита проектов, интегрированные уроки, презентации. Все материалы по автошколе на дисках.
  • очень активно внедряется технология тестирования ( факультатив в начальной школе в 4 классе);
  • здоровьесберегающие технологии , но особенно в рамках программы широко применяется инновационная технология: метод проектов.
Активное внедрение инновационных технологий в процесс обучения дает положительные результаты.  Только применение метода проектов для школы за последние три года позволил улучшить материальную базу школы:
  • это строительство тамбура в здание трудового комплекса;
  • это сцена на территории школы;  
  • это автобусная остановка для детей, которые на подвозе.